Зафиксирован огромный поток жалоб на отказ банков в кредитных каникулах
В России кредитные заемщики стали массово жаловаться на отказы банков в предоставлении кредитных каникул. Такой вывод получен на основании анализа полутора тысяч сообщений пользователей в социальных сетях, который был проведен экспертами из фонда по защите прав заемщиков. Был зафиксирован огромный поток жалоб граждан, которые не смогли получить положенные по закону отсрочки., сообщают Известия.
Кредитные каникулы были введены в России еще несколько недель назад, как мера поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса. Однако банки до сих пор не наладили предоставление этой услуги. Часто сотрудники банка просто отказывают в предоставлении каникул, ссылаясь на то, что с момента выхода распоряжения прошло мало времени, либо предлагают собственные программы и продукты, условия которых не такие выгодные.
В Сбербанке отметили, что число заявок на кредитные каникулы действительно резко возросло, однако роста числа жалоб они не наблюдают. При этом в банке ВТБ сообщили, что к ним поступило более 97 тысяч заявок на предоставление кредитных каникул. Положительное решение принято уже по 90% обращений.
Однако в Центробанке РФ сообщили, что за последнюю неделю с 9 по 15 апреля наблюдался рост числа жалоб от граждан, по сравнению с предыдущей неделей примерно на 5%. Также в ЦБ рекомендовали банкам предоставлять возможность получения кредитных каникул для малого и среднего бизнеса, а также самозанятым гражданам.
Напомним, что право на кредитные каникулы имеют граждане, доход которых уменьшился более чем на 30% в период коронавируса, а также лица с подтвержденным диагнозом COVID-19.
22 апреля 2020 года