Открытие железнодорожной части Крымского моста 2019
Крымский или Керченский мост — это транспортный путь, что соединяет Таманский и Керченский полуострова. Маршрут выбирался с учетом территориальных особенностей. Разработчики обратили внимание на протяженность конструкции и наличие транспортных подъездов с каждой стороны.
Этапы и цифры строительства Крымского моста
Начало строительства февраль 2016 года. Мост состоит из автодорожной и железнодорожной частей. С мая 2016 автомобили начали движение по новострою. Железнодорожное полотно, часть линии Багерово — Вышестебливская, предполагается сдать в декабре 2019 года.
Но сначала, в июне 2017 на берегу собирали железнодорожную арку и укладывали асфальтобетон для нижнего слоя. Через месяц арочный пролет весом свыше 6 тонн стоял на фарватерных опорах. Начиналась укладка рельсовых путей.
За время строительства в дно Керченского полива строители погрузили под опоры железнодорожной части 2 788 трубосвай. При этом мост плавно поднимается с 5 до 35 метров. Рекорд погружения на 108 метров зафиксировали при укладке свай между островом Тузла и фарватером опоры № 224.
Позже установили 307 опор. Две бригады двигались навстречу, укладывали рельсы и шпалы будущего моста. Они встретились 14 июня этого года под сводом арки при стыковке. Самую длинную в России колею в 19 километров собрали из 38 тысяч тонн шпал и 2,5 тысяч рельсов. Технический проезд соединил берега Кубани и Крыма.
Когда откроют Крымский мост для поездов?
Грузовые и пассажирские поезда начнут движение в декабре 2019 года. Строители пока формируют двухколейное полотно на готовых участках верхнего строения. Устанавливают средства централизации, сигнализации и блокировки. Монтируют акустические экраны шумоизоляции. Шлифуют сварные швы, чтобы движение поездов было плавным и бесшумным.
Перспективы железнодорожного сообщения Крыма с материком
По новому мосту будут двигаться составы массой свыше 7 тысяч тонн. Грузовые поезда разовьют скорость до 80 километров в час, а пассажирские даже до 120. Позже запуск скоростных поездов для сокращения времени доставки туристов на курортное побережье.
Доставку материалов строительства, продуктов питания, промтоварных материалов и лекарственных препаратов возьмет на себя железнодорожное сообщение. Вместо портовых процедур погрузки товаров вагоны будут доставлять необходимое на Крымский полуостров и обратно. В перспективе даже снижение цен нефтепродуктов.
В первый год эксплуатации запланировано 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных. В последующие 47 пар поездов в сутки. Плюс предполагаемые 40 тысяч автомобилей. Это получается до 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн груза в год. Цифры впечатляют величиной. Поистине стройка века.
Фото: most.life